В Гижиге, Верхнем Парене, Тополовке, Ямске и Тахтомске планируется восстановить взлетно-посадочные площадки для использования местной малой авиации. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Как пояснили в ведомстве, в настоящее время в эти труднодоступные населенные пункты Северо-Эвенского и Ольского округов можно добраться на вертолете. Там для этого обустроены специальные площадки, однако колымчане неоднократно обращались с просьбами восстановить авиационное сообщение, что сделает перевозку пассажиров более доступной.
В настоящее время в соответствии с комплексной программой развития авиатранспортной отрасли Уральский завод гражданской авиации по заказу Минпромторга России выполняет опытно-конструкторские работы по изготовлению образцов легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 Байкал.
Этот самолет будет задействован на местных воздушных линиях и выполнения авиационных работ. Для самолета в Магаданской области необходимо провести реновацию и дооснащение действующих пяти вертолетных площадок, а также восстановить посадочные площадки Талая и Таватум. Общий объем необходимого финансирования составляет не менее 800 млн рублей.
Соответствующая заявка на шесть самолетов Байкал и финансирование работ из федерального бюджета направлена в Минвостокразвития России, - отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Сегодня в регионе действуют 4 аэропорта и 10 посадочных площадок. Перевозки осуществляют три компании ООО Сибирская Легкая Авиация, АО ИрАэро и ООО Поляр-Авиа с использованием самолетов Ан-28, Ан-26, Ан-24, ТВС-2МС и вертолетов Ми-8Т.
В 2021 году были открыты два новых маршрута в Ягодное и Усть-Омчуг. С 2022 года, после 20 летней паузы, возобновлены полеты в Синегорье. С учетом введенных рейсов маршруты воздушных перевозок обеспечивают транспортным сообщением населенные пункты Сусуман, Ягодное, Усть-Омчуг, Сеймчан, Омсукчан, Синегорье, а также в Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовка, Верхний Парень, Гижига на вертолетах.
Для справки
Самолет ЛМС-901 Байкал легкий самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1500-3000 километров. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет совершил первый полет на высоте около 500 метров продолжительностью 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
Байкал призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране, включая Магаданскую область. Основным заказчиком Байкала станет Единая дальневосточная авиакомпания, и первые два Байкала она получит уже в 2023 году, а всего до 2025 года Авроре должны поставить 10 таких самолетов.
Добавить комментарий