Магаданское время
18:06
Пятница, 26 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
92.81 92.47
78.59 78.44

Скорейшее принятие закона о северном завозе создаст дополнительные стимулы для успешной реализации нацпроектов, госпрограмм и стратегий социально-экономического развития ДФО, - Сергей Абрамов

00:2207.07.2023 16+ 3783 18+

6 июля 2023 года в поселке Эгвекинот Чукотского автономного округа прошло выездное заседание круглого стола Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики на тему О ходе реализации и необходимых мерах правового регулирования доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (северный завоз). В мероприятии приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти северных субъектов, представители министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Счетной палаты Российской Федерации, Дирекции Северного морского пути Госкорпорации Росатом, предпринимательского сообщества. Позицию Магаданской области на заседании в режиме ВКС представил Председатель колымского заксобрания Сергей Абрамов.

Северный завоз обеспечивает необходимыми ресурсами 25 субъектов Российской Федерации, общая численность населения которых составляет порядка 3 миллионов человек. Более 50% грузов северного завоза перевозится водными видами транспорта. При этом в отдельных районах возможность доставки существует всего несколько недель в году. В результате того, что северный завоз в последние десятилетия был законодательно не урегулирован, розничные цены за 2022 год на основные продовольственные товары в среднем в 23 раза превысили среднероссийские.

Решением проблемы доставки грузов в регион Магаданская областная Дума занимается с 2021 года. Колымские парламентарии сформулировали ряд предложений и направили их в Комиссию Совета законодателей по вопросам экономической и промышленной политики, в партийный проект Единой России Локомотивы роста, в Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, сенаторам Российской Федерации от Магаданской области. Разработанные колымскими парламентариями предложения преимущественно учтены в концепции проекта закона. Документ разработало Правительство РФ. В марте 2023 года проект федерального закона О северном завозе прошел первое чтение в Государственной Думе.

Ко второму чтению колымские парламентарии подготовили отзыв с рядом предложений. Их на выездном заседании круглого стола представил коллегам Председатель Магаданской областной Думы.

- Предлагаем уточнить в понятии территории с ограниченными сроками завоза грузов квалифицирующий признак муниципальные образования, в которых отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного наземного сообщения автомобильным транспортом, дополнив его словами и железнодорожным транспортом, - сказал Сергей Абрамов и пояснил: В логистической схеме Магаданской области в настоящее время отсутствуют железные дороги, связывающие ее с другими регионами, слабо развита внутренняя автомобильная дорожно-транспортная сеть. Согласно утвержденному в первом чтении законопроекту, по критериям к территориям с ограниченными сроками завоза грузов в Магаданской области будут отнесены один муниципальный округ и два поселка. Между тем, в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов включены все районы и населенные пункты Колымы. Законопроект в редакции первого чтения негативно скажется на финансировании региона из-за снижения тарифного коэффициента, применяемого при расчете субсидий на северный завоз.

Еще одно предложение субсидирование из федерального бюджета комбинированной перевозки грузов первой категории несколькими видами транспорта (железной дорогой и морским путем) в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа, в частности в Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе. Как пояснил спикер заксобрания Колымы, северный завоз в эти регионы осуществляется на 95% водным транспортом, а твердое и жидкое топливо, тяжелая техника и строительные материалы на 100%. Отсутствие прямого железнодорожного сообщения стало причиной невключения этих трех субъектов ДФО в перечень российских регионов, в направлении которых перевозка моторного топлива железнодорожным транспортом субсидируется из федерального бюджета. Поскольку затраты на морские перевозки топлива не возмещаются поставщикам, это негативно сказывается на стоимости горюче-смазочных материалов и ценообразовании в основных сферах экономики.

- Выравнивание цены топлива за счет федеральных субсидий, своевременная его доставка северным завозом в необходимых объемах обеспечит стабильность в ценообразовании и повысит качество жизни дальневосточников, - уверен Сергей Абрамов.

Прозвучавшие предложения вошли в проект рекомендаций круглого стола.

Напомним, принятый в первом чтении проект закона О северном завозе устанавливает критерии отнесения к территориям северного завоза, распределяет полномочия между уровнями власти, предусматривает категорирование грузов северного завоза. К первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; ко второй - грузы для государственных и муниципальных нужд; к третьей - иные грузы, не включенные в первую и вторую категории. Также вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории. Такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.