Магаданское время
01:42
Четверг, 2 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
97.14 96.86
82.87 82.61

РОССИЙСКИЕ ДАЧНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОВОЩИ ГАЗОННОЙ ТРАВЕ

15:2225.06.2024 16+ 3240 18+
РОССИЙСКИЕ ДАЧНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОВОЩИ ГАЗОННОЙ ТРАВЕ

ВЦИОМ в разгар дачного сезона провёл опрос населения, имеющих дачные участки. Выяснилось, что почти семь из десяти дачников (66%) выращивают на своем участке сельхозпродукты для семейного потребления. (опрос ВЦИОМ)



Подробнее:

Рабочая функция дачи всегда оставалась самой популярной у опрошенных за весь период наблюдении с 2005 года. При этом в предыдущие годы показатель находился в диапазоне 68-81%, а с 2019 постепенно снижался с 71% до 66%.

Чаще всего на дачах сажают огурцы (55%), помидоры (52%), картофель (45%), морковь (32%), лук (30%), зелень и ягоды (по 25%).

Среди других культур – свекла (17%), кабачки (16%), перец (15%), капуста (14%), чеснок, клубника (по 12%), редис, баклажаны (по 8%) и др.

У каждого пятого на участке есть плодовые деревья (20%).

Каждый третий занимается разведением цветов, разбивкой клумб и газонов, ландшафтным дизайном (35%), треть используют дачу преимущественно для развлечения (33%). С небольшими колебаниями эти показатели также остаются достаточно стабильными в последние полтора десятка лет.

Коммерциализация дачи не пользуется популярностью, только 2% выращивают там сельхозпродукцию на продажу.

При этом:

Дачники разных возрастов по-разному используют дачу. После 60 лет приусадебный участок гораздо реже используют для отдыха (23%), люди предпочитают сосредоточиться на выращивании сельхозпродуктов для семьи (77%) и цветов (41%). А вот молодежь 18-34 лет ездит на дачу за отдыхом – 52-55%.

«Богатые» дачники, то есть с хорошим материальным положением, чаще приезжают на дачу за отдыхом и развлечениями (42% vs. 13% в группе с плохим материальным положением) и чаще выращивают цветы и «наводят красоту» на своем участке (36% vs.26%).

Но сельхозпродукцию для семьи примерно одинаково часто выращивают все дачники, независимо от благосостояния (59% в группе «богатых» и 62% среди дачников с плохим материальным положением).

Кроме того:

В целом дачи у горожан дача остается востребованными местом и как место для выращивания продуктов питания, и как способ проведения свободного времени.

Подавляющее большинство ассоциаций со словом «дача» сегодня связаны с отдыхом, релаксацией и природой – 91% ответов (отдых, тишина – 28%, шашлыки, мангал – 18%, природа, свежий воздух – 13%, положительные эмоции, радость – 8%, встречи с близкими – 5%, солнце, сад - по 4%, загородный дом, купание на речке, баня – по 3%, отпуск – 2%).

Но и «огородно-трудовой» компонент в образе дачи выражен достаточно – 57% ответов (грядки – 24%, физическая работа – 13%, рассада, ягоды и овощи – по 7%, сбор урожая, наведение порядка на участке, земельный участок – по 2%).



Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.