Магаданское время
16:25
Среда, 30 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.81 105.22
96.67 97.23

В Магаданской области внедряют каналы обратной связи со страховыми представителями

11:3226.12.2019 16+ 4240 18+

На Колыме продолжается развитие института страховых представителей. Специалисты страховых компаний занимаются защитой прав застрахованных — то есть пациентов, имеющих полис обязательного медицинского страхования (ОМС).

В настоящий момент в медицинских организациях Магаданской области установлены каналы обратной связи со страховой компанией «СОГАЗ-Мед», где застрахованы 90% колымчан. 22 специализированных устройства — стационарных телефона, оборудованы как в поликлиниках и больницах Магадана, так и в медучреждениях всех городских округов Колымы.

Руководитель территориального фонда ОМС Анастасия Щербакова отметила, что специализированные устройства установлены в рамках реализации федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение».

«В настоящий момент в системе ОМС страховые компании, а также институт страховых представителей занимают одно из важнейших мест. В рамках реализации нацпроекта до 2024 года на территории Магаданской области необходимо на 100% обеспечить информированность застрахованных лиц о своих правах и возможностях, об оказании медицинской помощи и ее качестве. Для этого организованы посты страховых представителей и устанавливаются каналы обратной связи. До конца 2020 года их количество планируется увеличить до 46 единиц, чтобы охватить все медицинские учреждения и их филиалы», — рассказала Анастасия Щербакова. 

По информации директора магаданского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Ольги Сухаревой, подняв трубку и нажав всего одну кнопку пациент может связаться со страховым представителем, который не только ответит на любые вопросы, связанные с правами на получение медицинской помощи, но и в случае возникновения проблемной ситуации поможет ее решить.

«Страховые представители бывают трех уровней. Специалисты первого уровня оказывают услуги консультативного характера, второй уровень оповещает колымчан о диспансеризации и контролирует маршрутизацию пациентов лечебных учреждений. Представители третьего уровня проводят независимую экспертизу качества оказания медпомощи. Коммуникация между пациентами лечебных учреждений и представителями страховых медицинских организаций выстроена через специализированные call-центры. Также действует единый телефон «горячей линии» — 8(800)1000702. В случае, если житель Магаданской области обращается в медучреждение за пределами региона и у него возникают какие-то проблемы, позвонив по этому номеру он может получить консультацию и руководство к дальнейшим действиям», — пояснила Ольга Сухарева.

К страховому представителю можно обратиться в случае если: 

— отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;

— предлагают оплатить (или оплата уже была произведена) или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения;

— предлагают оплатить (или оплата уже была произведена) какие-либо медицинские услуги;

— предлагают оплатить (или оплата уже была произведена) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение;

 — предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;

— предлагают оплатить (или оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;

— при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;

— отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;

— перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;

— возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;

— возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.

Страховой представитель обязан не только разобраться в вопросах и проблемах пациентов, но и принять активное участие в их решении.

Повышение мобильности медицинской помощи и качества ее оказания является приоритетным направлением в работе губернатора Магаданской области Сергея Носова. В настоящий момент ведется большая работа по модернизации здравоохранения в регионе. Правительство области при поддержке Минздрава РФ закупает современное оборудование, а также мобильные комплексы на специальной платформе с диагностической аппаратурой, которые смогут оказывать квалифицированную медицинскую помощь колымчанам в отдаленных поселках.

Модернизации системы здравоохранения большое внимание уделяет Президент страны Владимир Путин. В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию важнейшей задачей, которая касается каждого, глава государства назвал доступность современной качественной медицинской помощи. 

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.