Магаданское время
14:33
Среда, 17 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
99.33 97.45
84.38 83.07

Дмитрий Григоренко: дистанционные форматы проверок исключают прямой контакт инспектора с предпринимателем

07:1111.04.2025 16+ 6165 18+
Дмитрий Григоренко: дистанционные форматы проверок исключают прямой контакт инспектора с предпринимателем

В 2025 году контрольно-надзорная деятельность в России сделает ставку на дистанционные форматы и обратную связь с предпринимателями. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Григоренко на совещании с главами контрольных ведомств.

Цифровизация контрольных органов позволяет минимизировать личный контакт инспекторов с бизнесом. Например, мобильное приложение «Инспектор», с помощью которого в 2024 году провели около 3 тысяч дистанционных проверок по 43 видам контроля (пожарный, строительный, технический, медицинский и др.), получит в 2025 году еще более широкое применение.

"Дистанционный контроль экономит время, упрощает процедуры и исключает прямой контакт инспектора с предпринимателем. С 1 января использование приложения «Инспектор» закреплено законодательно. Планируем, что в этом году не менее 10% проверок пройдут в таком формате", — подчеркнул Дмитрий Григоренко.

️ Еще одно важное нововведение — возможность обжаловать 100% контрольно-надзорных мероприятий через портал Госуслуг, без личного взаимодействия с инспектором. В 2024 году через этот сервис поступило около 36 тысяч обращений, в основном с просьбами продлить сроки исполнения предписаний. Обратная связь от предпринимателей помогает совершенствовать систему контроля.

Всего в 2024 году проведено около 390 тысяч проверок, из которых менее половины касались бизнеса. Это в четыре раза меньше, чем в 2019 году, до начала реформы контрольно-надзорной деятельности. Наиболее эффективными (90%) признаны проверки, основанные на риск-ориентированном подходе. Лидеры по эффективности работы с рисками — Россельхознадзор (94%) и Росздравнадзор (90%).
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.