На научно-экспертном форуме Арктика территория стратегических исследований был представлен проект создания Северо-Восточного международного транспортного коридора (СВК). Одним из его направлений является строительство железнодорожной линии Нижний Бестях Магадан. Мы становимся современниками подготовки проектов развития Крайнего Северо-Востока России, которые кардинально изменят экономику региона, - отмечает Председатель Магаданской областной Думы Анатолий Широков.
Проект на форуме представил заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО АК Железные дороги Якутии Алексей Местников. Он подчеркнул, что Северо-Восточный транспортный коридор направлен на повышение геополитической защищенности северо-восточных границ России и экономическое развитие трех регионов: Республики Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областей.
Первое направление реализации проекта это интеграция в международную логистику, в рамках которого проводится капитальный ремонт железнодорожной линии Сковородино Рейново, строительство станции Рейново и подходы к совмещенному автомобильно-железнодорожному мостовому переходу через реку Амур. Запуск международного сообщения через реку Амур по ледовой переправе запланирован на первый квартал 2026 года.
Вторым стратегическим направлением является строительство железнодорожной линии Нижний Бестях Магадан. По информации Алексея Местникова, проект будет реализован в три этапа: Нижний Бестях Хандыга (375 км), затем до Сусумана и до морского порта Магадан.
Для реализации этого этапа уже создан проектный офис, завершено предварительное проектирование трассы и мостового перехода через реку Алдан, поданы заявки на резервирование земельных участков - приводит слова Алексея Местникова пресс-служба АО АК Железные дороги Якутии.
Предприятие предлагает комплексный подход, предусматривающий строительство федеральной автомобильной дороги в одном коридоре с железнодорожной линией Нижний Бестях Магадан. Это позволит оптимизировать затраты и минимизировать воздействие на хрупкую арктическую природу. Целесообразность такого подхода была отмечена Минтрансом России.
Компания выразила готовность в 2025 году приступить к разработке проектно-сметной документации на совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Алдан в районе поселка Хандыга, который может быть построен на принципах государственно-частного партнерства.
Компания Железные дороги Якутии представили проект Северо-Восточного транспортного коридора, масштабы работы которого беспрецедентны для севера Дальнего Востока, - отмечает Анатолий Широков. - По подсчётам специалистов, потенциал грузовой базы новой магистрали оценивается более чем в 20 миллионов тонн грузов в год благодаря более чем 140 месторождениям полезных ископаемых в зоне ее тяготения. Актуальность первого этапа - Нижний Бестях Хандыга - заключается в преодолении сезонных ограничений северного завоза и обеспечении эффективной логистики для промышленной зоны Магаданской области.
Спикер заксобрания напомнил, что данный проект является неотъемлемой составляющей формируемого Трансарктического транспортного коридора, необходимость развития которого была отмечена Президентом России Владимиром Путиным на Х Восточном экономическом форуме, и подчеркнул: Фактически мы становимся современниками подготовки проектов развития Крайнего Северо-Востока России, которые кардинально изменят экономику региона, а порт Нагаево сделают вторым по значению портом России на Дальнем Востоке.
Добавить комментарий