Магаданское время
18:33
Пятница, 20 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
101.51 102.04
91.43 91.67

Михаил Мишустин обсудил с колымскими парламентариями-рыбопромышленниками варианты восстановления инфраструктуры рыбного порта

13:4817.08.2020 16+ 3437 18+

Сегодня Председатель Правительства России Михаил Мишустин вместе с кабинетом министров посетил Магадан. Первым пунктом программы премьер-министра стал магаданский рыбный порт. Колымские парламентарии Игорь Донцов и Михаил Котов рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются рыбопромышленники из-за отсутствия портовой инфраструктуры и многолетней работы предприятия в ограниченном режиме.

- Это разве на порт похоже? Это похоже на кладбище кораблей, - заметил Михаил Мишустин. - Это очень грустно. Я, когда готовился к поездке сюда, смотрел материалы: с 2016 года всё должно было быть построено, но подрядчик не справился.

Согласился с мнением премьер-министра заместитель председателя Магаданской областной Думы, заместитель директора ООО «Рыбная компания» Игорь Донцов:

- Вокруг печальное зрелище. Магадан – портовый город, город рыбаков. Рядом с рыбным портом наводится порядок – построен замечательный парк «Маяк», идет укрепление береговой линии… Здесь же мы видим брошенные корабли и разрушенные остовы. 20 лет магаданский рыбный порт не выполняет свои функции должным образом. Когда мы видим, что рыбопромышленники строят суда на российских верфях, нужно понимать, куда эти суда будут причаливать, как разгружаться, куда будут приходить домой. Мы часто говорим о богатствах Охотского моря, о развитии рыбной промышленности, но без портовой инфраструктуры регион двигаться вперед не может.

Фото: Анатолий Тихонов, пресс-служба правительства Магаданской области

Фото: Анатолий Тихонов, пресс-служба правительства Магаданской области

Депутат колымского парламента, генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» и ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» Михаил Котов обратил внимание присутствующих на корабли, стоящие на рейде.

- Сейчас здесь «Вестерн Интерпрайс», «Вилига», «Талан» – три краболовных судна, которые пришли, чтобы сделать ремонт, пополнить снабжение. Вместо того, чтобы стоять у причальной стенки, где можно ремонтироваться быстро и удобно, всё делается через лодки и катера, потому что в порту ничего нет. Если бы был нормальный действующий рыбный порт, то сюда бы заходили наши суда, наших партнеров и маломерный флот, который когда-то был в регионе в большом количестве, - уверен Михаил Котов. - Это позволило бы проводить ремонт, запасаться водой, топливом, выгружать рыбу на берег. У нас очень много рыбопромысловых участков, где переход - 2-3 дня, а здесь судно стоит уже четвертый день и не может разгрузиться. Магаднрыбпром не просто так строил порт в свое время. У предприятия было 120 судов, и всё обслуживание проходило здесь.

Фото: Анатолий Тихонов, пресс-служба правительства Магаданской области

Фото: Анатолий Тихонов, пресс-служба правительства Магаданской области

Фото: Анатолий Тихонов, пресс-служба правительства Магаданской области

Фото: Анатолий Тихонов, пресс-служба правительства Магаданской области

Как считает Игорь Донцов, для решения назревших проблем нужно переломное решение. Его предложил Михаил Мишустин.

- Помните известную притчу про удочку и рыбу? Здесь и удочки есть, и рыба, а результат совсем грустный, только из-за того, что нет инфраструктуры, - уверен премьер-министр. - Считаю, первое, что нужно сделать, – провести инвентаризацию. Нас интересует не кто виноват, а что делать. Я склоняюсь к тому, чтобы отдать порт субъекту Российской Федерации и организовать его нормальную работу, но если мы такие лимиты бюджетных обязательств доведем, то должна быть гарантия, что подрядчик железно доведет дело до конца. Мы это решение предварительно приняли, обещаю, что мы его оформим и, надеюсь, что всё быстро случится, а вы покажете нам в ближайшем будущем покажете отличный пример того, как можно сделать инфраструктуру безопасной для тех, кто будет работать, и предоставите тем, кто занят в рыбном промысле, современные технологии и возможность работать, - обратился к представителям региональной власти Михаил Мишустин.  

 

Михаил Котов обратил внимание на еще одну проблему – суда, которые покоятся на дне бухты Нагаева. «Порядка 30 судов затоплено. Их надо поднять, навести порядок, потому что экологическая катастрофа не за горами, - сказал депутат. - Лежит и большое судно «Профессор Моисеев» с топливом».

Михаил Мишустин поручил проработать проект возрождения рыбного порта с учетом этой проблемы.

Фото пресс-служба правительства Магаданской области

Фото пресс-служба правительства Магаданской области

 

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.