Развитие транспортной инфраструктуры, которая обеспечила бы быструю и доставку грузов с Дальнего Востока на Запад, должна стать приоритетной национальной задаче на ближайшее время. Об этом заявил Полномочный представитель Президента РФ Юрий Трутнев, выступая в ходе дискуссии Дальний Восток: время перемен и новых возможностей на Форуме ProДФО 2022. Он открылся в рамках стартовавшего сегодня во Владивостоке ХI Дальневосточного Медиасаммита.
Главной задачей дискуссии было определить место Дальнего Востока в современных реалиях, наметить новые векторы развития региона, который с изменением мировых логистических схем стал для России единственным доступным окном в мир.
Экспертами дискуссии наряду с Юрием Трутневым выступили глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
По словам Юрия Трутнева, развитие Дальнего Востока, создание новых стратегических логистических схем и цепочек производственной кооперации необходимо в рамках большого разворота России на Восток.
Появились новые вызовы: есть вопросы с развитием транспортных коридоров. Вся Россия в экономическом развитии развернулась на Восток, местами территория не справляется. Необходимо расширять возможности БАМа, Транссиба и Севморпути. Также самолёты, суда строились зарубежными компаниями. Западные рынки для России закрылись, остались только восточные. Поэтому строить инфраструктуру для разворота России на Восток это сверхзадача для страны. Она крайне затратная, но на ближайшее время именно она должна стать приоритетом для страны, - пояснил Юрий Трутнев.
По его словам, в настоящий момент для перевалки грузов у России осталось два направления то Северный морской пути и порты Дальнего Востока.
Севморпуть невозможно расширить. Это связано с природными в первую очередь особенностями. А реконструкция и расширение Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дадут большой задел в логистике, - подчеркнул Юрий Трутнев.
Как отметил полпред Президента РФ в ДФО, развитие Дальнего Востока остаётся для России приоритетной задачей. Ни одна программа развития
Финансирование по ним будет только увеличиваться, подчеркнул полпред Президента в ДФО.
Важно отметить, что на Дальнем Востоке инвесторы не свернули ни одного проекта. По некоторым из-за технических трудностей есть задержки, но ни один инвестор не выразил желания уйти из региона, - завил Юрий Трутнев.
Собравшиеся также обсудили перспективы реализации проекта Дальневосточный гектар на современном этапе, субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток, обеспечение отечественной техникой объединённой дальневосточной авиакомпании и работу дальневосточных погранпереходов.
Добавить комментарий